- Обзор существующих на данный момент нормативных документов и основных методических материалов по СТТЭ. Недостатки этих источников и связанные с ними ошибки в заключениях экспертов (с разбором примеров).
- Некоторые основные правила судебной фотографии, наиболее необходимые при производстве СТТЭ, а также специфичные способы фотографирования и замеров. Графическое моделирование.
- Методы решения основных задач, которые наиболее часто ставятся перед транспортным трасологом:
- определение механизма ДТП (столкновения, наезда, опрокидывания), в т.ч. механизма контактного взаимодействия при ДТП – второй стадии механизма столкновения ТС (наезда на неподвижное ТС) – и, в частности, последовательности образования повреждений, а также взаимного расположения ТС в момент первичного контакта (и в иные моменты, при необходимости); пределы компетенции эксперта при решении вопросов о механизме ДТП;
- определение положения ТС на дороге в момент первичного контакта и определение места столкновения, либо, в случае невозможности определения точного места столкновения, – полосы (стороны) ПЧ, на которой произошло столкновение (первичный контакт);
- определение факта движения или неподвижного состояния ТС в момент первичного контакта, прочие диагностические вопросы – относительное направление движения, траектория, характер (режим) движения до, после и в процессе контактного взаимодействия, относительная скорость;
- определение факта контактного взаимодействия (ФКВ) ТС, а также относимости повреждений к конкретному ДТП и разграничение повреждений, образованных при нескольких контактах с разными объектами (с различными конструктивными элементами одного объекта).
4.Сложные случаи определения взаимного расположения ТС, а также случаи, когда достаточно точное его определение принципиально невозможно.
5.Пример использования специальных знаний в области транспортной трасологии «не по назначению».